Автоспорт

WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

12
Sport News

WRC2: Николай Грязин, интересное. Пятое место в зачете WRC2 по итогам гонки Ралли Германии. Она проходила на прошлой неделе на извилистых дорогах, проложенных среди мозельских виноградников. Это позволило российскому раллисту Николаю Грязину (Škoda Fabia R5) захватить лидерство в классификации Чемпионата мира по классическим ралли 2019 года после 10-го этапа.

Сложности гонки

Одна из наиболее сложных асфальтовых гонок в расписании WRC встретила российский экипаж команды SRT. Это было в составе Николая Грязина и штурмана Ярослава Федоров неприветливо. Но подарила неоценимый опыт. Первые же километры дистанции преподнесли неприятный сюрприз в виде неожиданно большого отставания от соперников. Причиной послужили как скользкая и грязная трасса, так и неправильные настройки трансмиссии. Они подобранные на тестах в ходе подготовительной работы перед немецким этапом.

WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

WRC2: Николай Грязин, далее. Попытки исправить положение за счет коррекции настроек оказались безрезультатными. И Грязин был вынужден доезжать дистанцию, адаптируясь к поведению автомобиля. Более того, уже на СУ3 экипаж пробил колесо и потерял на замене около двух минут, откатившись с 6-го места на 12-е.

В субботу Николай и Ярослав вернулись к первоначальным настройкам и продолжили гонку. По ходу дня российский экипаж отыграл шесть позиций. Во многом за счет проблем и сходов соперников. Несмотря на проблемы с дисконнектором на СУ10, к середине россияне пробились на шестое место в WRC2. Однако затем, на первом проходе по 41-километровому СУ Panzerplatte, потеряли около двух минут из-за второго прокола.

Кто на каком месте

Тем не менее, повторное прохождение по спецучасткам танкового полигона Баумхольдер позволило Грязину подняться на пятое место в своем зачете. Не помешала даже неисправность коробки передач.

WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

Заключительный день был посвящен борьбе за пятую позицию с румыном Симоне Темпестини (Hyundai i20 NG R5). На утренней секции соперник был быстрее. А вот помериться с ним силами на повторном проходе толком не удалось. Авария итальянца Фабио Андольфи (Škoda Fabia R5) на СУ18 привела к отмене спецучастка. Ни Грязин, ни Темпестини не стартовали на допе. И судьи назначили им время, отталкиваясь от результатов СУ16. В результате соперник оказался впереди нашего экипажа. Даже не выезжая на доп. WRC2: Николай Грязин, узнай, что далее.

Что в финале

На финальном спецучастке Николай Грязин показал второе время и был быстрее Темпестини на 2,7 секунды. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы занять четвертое место. Тем не менее, пятый итоговый результат позволил российскому гонщику возглавить классификацию Чемпионата мира в зачете WRC2.

«Несмотря на все проблемы, эта гонка стала неоценимым вкладом в копилку нашего опыта. Который, мы надеемся, еще сослужит нам добрую службу в будущем, – комментирует Грязин. – Мы очень довольны тем, что нам удалось преодолеть всю дистанцию и атаковать на заключительном допе, адаптировавшись к поведению автомобиля. Это ралли оказалось намного сложнее, чем мы ожидали. Кстати, о том, что мы стали пятыми. Мы узнали уже после финиша, когда нам сообщили, что судьи назначили участникам разное время за отмененный спецучасток. Нам это решение показалось не совсем корректным. Но в действительности мы просто рады тому, что финишировали – не так важно, на пятой позиции или четвертой. Отдельная благодарность – нашей команде и болельщикам. С нетерпением ждем возвращения в WRC – на этот раз в Уэльсе».

WRC2: Николай Грязин выходит в лидеры

Следующий этап мирового первенства, в котором примут участие Николай и Ярослав – Ралли Великобритания – пройдет с 3 по 6 октября.

Ещё интересное про автотранспорт: Дрэг-рейсинг: Перед финалом SMP RDRC 2019 в Грозном.

Sport News

Добавить комментарий